11303 викторины, 1068 кроссвордов, 906 пазлов и многое другое...

Как подготовиться к IELTS за месяц: История супер-мамы

До декрета Елизавета работала юристом в компании, связанной с авиацией, и часто общалась с иностранцами

За время декрета запросто можно забыть иностранный язык, ведь на ежедневную практику у большинства мам просто нет времени. Но это не значит, что знания нельзя восстановить. Ученица онлайн-школы Skyeng Елизаветы Бетис провела в декрете пять лет и совсем растеряла свой когда-то богатый словарный запас. Но когда ей потребовалось сдать международный экзамен IELTS General, она восстановила прежний уровень всего за месяц. Потому что мамы могут все!

До декрета Елизавета прекрасно знала английский язык. Она закончила университет с уровнем Advanced и постоянно использовала свои знания в работе. Если ты трудишься юристом в компании, связанной с бизнес-авиацией, по-другому и не получится – специалисту такого уровня все время приходится участвовать в переговорах с иностранными партнерами. 

Но на самом пике карьеры Елизавета решила сделать перерыв – сперва она родила сына, потом – дочку, и как-то незаметно декретный отпуск растянулся на целых пять лет.

Конечно, Елизавета не бросала языковую практику – она читала статьи и смотрела интервью, но тренировать речь и письмо возможности не было.

Казалось, ничего страшного – пока Лиза не собралась переезжать в другую страну. Для визы требовались высокие результаты международного экзамена IELTS. Этот тест оценивает все языковые навыки – аудирование, письмо, устную речь и чтение. Елизавета попробовала пройти тест на тренажере в полной уверенности, что проблем не будет. Посмотрела на результат и схватилась за голову – знания безнадежно заржавели! 

— Я попыталась заговорить и поняла, что могу сказать только что-то вроде «здравствуйте-хорошо-спасибо-до свидания». Муж помогал мне, мы с ним вместе разыгрывали обычные бытовые разговоры на английском, но я говорила, как школьник средних классов. И неважно, что грамматически все было верно – на IELTS за примитивную лексику и паузы для поиска нужного слова жестко снимают баллы, – говорит Елизавета. 

Двое детей и пять лет декрета – Елизавета стала счастливой мамой, но английский подзабыла.

Елизавета поняла, что ей придется подтянуть английский, прежде чем сдавать экзамен. И она отправилась в Skyeng. Изначально она собиралась заниматься с носителем языка – как и многим, Елизавете казалось, что только англичанин или американец поможет ей быстро добиться результатов. Но на вводном уроке менеджер убедил дать шанс русскоязычной преподавательнице Татьяне. И это оказалось верным выбором – Татьяна составила для Лизы индивидуальную программу с таким расчетом, чтобы как можно быстрее восполнить пробелы в знаниях и не отвлекаться на лишнее.

После вводного урока стало ясно, что говорение и письмо – самые проблемные зоны. Поэтому 90% программы было сконцентрировано на них. Чтению и аудированию Елизавета и Татьяна решили посвящать не более 10% подготовки. 

Расписание занятий было относительно расслабленным – два урока в неделю. Конечно, в дополнение к этому нужно было выполнять домашние задания. А в конце каждого урока Татьяна спрашивала, как сама ученица оценивает прогресс и над чем хочет поработать. Эти вопросы позволяли оперативно адаптировать программу и  выявлять пробелы. 

Елизавета готовилась к долгому процессу, но разница была заметна уже через месяц. Она сдала IELTS с блестящими результатами — по 8,5 баллов за чтение и аудирование и по 7 баллов за говорение и письмо. Общий балл — 8, более чем достаточно для визы

Никаких секретов – Елизавета и Татьяна рассказали, как им удалось добиться такого успеха всего за 4 недели и что именно они делали для этого.

Устная речь: словарики, вводные фразы и тайминг

Перед каждым уроком Татьяна говорила студентке, какие темы будут обсуждать на уроке. а иногда даже давала план устного ответа. Так у Елизаветы было время подготовиться к разговору – вспомнить или найти в словарях нужные для разговора слова и подумать, как и что она будет говорить. Так что на занятие ученица приходила уже во всеоружии. К домашним заготовкам во время урока добавлялись новые обороты и фразы, так что разговор получался глубоким и продуктивным.

Особенное внимание Татьяна уделяла вводным выражениям – словам и оборотам, которые помогают начать мысль или заполнить паузу. Например, «in my opinion» (по моему мнению) или «I believe» (я считаю). Эти обороты делают речь гладкой и уверенной, что и требуется на экзамене, ведь за паузы и запинки там могут снизить балл.

Кроме того, Татьяна научила Елизавету хорошо чувствовать время и вмещать ответ в заложенные структурой экзамена 2 минуты. На занятии учительница использовала таймер: сперва Елизавета пыталась уложиться в 5 минут, потом сокращала монолог до 3 и, наконец, научилась отвечать ровно за 2 минуты.

Письмо: разные стили и точное соответствие критериям теста

В первую очередь Елизавета вместе с преподавательницей разобрали основные стили писем – деловой, разговорный, дружеский. Потом проработали структуру эссе: вступление, аргументы за и против, заключение.
Остальное было делом техники. Елизавета тренировалась писать эссе точно по шаблону, ведь излишние творческие порывы на международных экзаменах никто не оценит.

Первый абзац, состоящий из двух предложений, — это перефразированная тема эссе. Затем все мысли на заданную тему, разбитые по абзацам. Заключение — краткий повтор всех высказанных идей.

Для вдохновения Елизавета читала много других писем и эссе, это помогло отработать структуру и подобрать слова и фразы для собственного сочинения.
Татьяна задавала ей подготовить эссе на самые сложные темы, которые могут попасться на экзамене — новейшие научные исследования, переработка мусора, демографические проблемы. Для каждой из этих тем Елизавета вместе со своей учительницей составляли список идей, фраз и отдельных терминов.

Меня успокоила мысль, что на экзамене проверяют не мои знания жизни, а уровень владения английским. Поэтому я решила, что в эссе на очень сложную тему вроде ядерной физики я просто красиво расскажу, почему я ничего про это не знаю и как хотела бы знать больше. К счастью, на экзамене мне выпали простые бытовые темы: я писала эссе о детских книжках и составляла жалобу в строительную компанию, – рассказывает Елизавета.

Экзамен прошел гладко, и единственная трудность возникла с заданием на восприятие речи на слух. Аудиоролик оказался непростым – речь шла о полезных ископаемых в Новой Зеландии. Но все ответы оказались правильными!

Хотите попробовать заниматься английским в Skyeng, как Елизавета?

Всего за месяц Елизавета вместе со Skyeng подготовилась к одному из самых сложных международных экзаменов по английскому.

Елизавета смогла найти время для занятий, даже будучи очень занятой мамой двух детей. Хотите попробовать заниматься английским в Skyeng, как Елизавета? Сейчас – самый подходящий момент, чтобы попробовать!

По промокоду KUPIDONIA вы получите 3 урока английского для взрослых в подарок при покупке пакета от 8 уроков. Предложение действует для всех новых учеников школы.

Записаться на курс