12360 викторин, 1647 кроссвордов, 936 пазлов, 93 курса и многое другое...

Как создать и выпустить игру, если вам нет 18 лет

Подростки чаще всего разрабатывают казуальные игры или аркады.

Сегодня игры можно разрабатывать уже со школы: создавать простые платформеры на блочном программировании движка Game Maker или писать простые игрушки на Unity по интернет-гайдам. Инструменты разработки стали понятнее и доступнее, а некоторые игры сами стали конструкторами, например Dreams, Roblox или Core.

Истории успеха: как школьникам удалось создать SAMOLIOTIK или Drawn Down Abyss

Подростки чаще всего разрабатывают казуальные игры или аркады. Для них не нужно придумывать большое количество механик, графика может состоять из простых геометрических элементов, а для звукового сопровождения подойдёт набор бесплатных треков.

Сделать такую игру по гайду можно за пару часов, но доработка, которая превратит игру в нечто большее, займёт недели или даже месяцы. В конце концов, усилия могут окупиться. Есть примеры успешных игр от юных разработчиков: SAMOLIOTIK, I hate this game, Super Potato Bruh, World of Sea Battle, Ratten Reich.

Начать можно и вовсе без знаний о создании игр. Истории авторов SAMOLIOTIK и Drawn Down Abyss начались с того, что родители запрещали им играть, поэтому они начали учиться программировать на PHP, HTML и Python. А зачинщик проекта Ratten Reich, не изучая языков, написал в 17 лет Lore игры, нашёл команду, запустил краудфандинговую кампанию на Kickstarter и недавно успешно завершил её. Главное стремление, а всё остальное можно наработать.

Секрет успеха — это быстрая и простая разработка?

Все авторы игр по-разному подходили к разработке. SAMOLIOTIK в одиночку делал 14-летний Никита Пашинский. Также единолично разрабатывались: Drawn Down Abyss, Super Potato Bruh. I hate this game разрабатывали вдвоём 14-летний Захар Мосин и 15-летний Лев Кобелев, а для Ratten Reich собирали целую команду.

Какой именно направленности будет проект — не играет большой роли. Можно намеренно делать треш, как автор SAMOLIOTIK, или дотошно продумывать детали, как авторы Ratten Reich. Создавать диздоки, распределять роли в команде, выходить на Kickstarter ради дополнительного финансирования. Ну или можно выбрать что-то среднее, не строить больших планов, но подходить ответственно, как создатели I hate this game.

Кажется, чтобы быть успешными, игры должны соответствовать формуле: сделано быстро и просто. Но на деле между Super Potato Bruh или World of Sea Battle только одно общее — их разработали школьники, которые любили игры. Остальные детали в их историях различаются.

Чтобы создать свою первую игру, технические навыки не требуются. Также не важна графика. Найдёте людей, которые готовы помочь вам с 3D-моделями — сделаете трёхмерную игру, как World of Sea Battle, не найдёте — создайте простые формы в Paint и экспортируете их в игру. На первых порах важно только то, сколько времени и сил вы уделите изучению аспектов разработки.

Благодаря простым в освоении инструментам, гайдам, курсам, разработка игр сегодня стала простым и доступным хобби, как музыка или рисование. Можно поигрывать вечерами, не отвлекаясь от других дел, и в итоге за месяц научиться играть несколько песен или выпустить несколько игр.
Как заработать на игре

Вы вряд ли сможете сразу зарабатывать на играх. Запустить успешный продукт или коммерческую инди-игру, которая бы что-то зарабатывала — это всегда удача и огромное количество вложенных усилий.

Но свои шансы можно увеличить, например, участвуя в GAME Jam. Это специальные соревнования по разработке игр. На них судьи и другие участники оставляют работам отзывы, подсказывают, что можно улучшить, и дают фидбэк, который поможет совершенствоваться.

Когда освоитесь на геймджемах и переберётесь с последних мест в топ, у вас уже будет запас опыта и проекты в портфолио. Например, разработчик Drawn Down Abyss именно на геймджемах оттачивал свои знания, а авторы I hate this game сделали несколько небольших игр перед тем, как податься в коммерческий сектор.

Что сделать, чтобы мою игру заметили

После выпуска игры нельзя надеяться, что алгоритмы Steam или другой площадки по продаже игр порекомендуют кому-то вашу работу. Нужно приложить усилия, чтобы игру заметили. Разработчик SAMOLIOTIK сделал акцент на миметичности игры. Установил символический ценник в 99 центов, а на релиз подобрал не менее символическую скидку в 1%. Это заметили игроки и начали рассказывать об игре. На Reddit выпускали посты, а в Steam делали смешные отзывы. Бесплатные раздачи и включение в бандлы позволяли не терять внимание аудитории, которая с помощью игры активно выбивала карточки, чтобы повышать свой уровень профиля в Steam.

Можно воспользоваться классическим пиаром. I hate this game набрала популярность благодаря играм и летсплеерам, которые публиковали прохождение игры, показывали смешные моменты и свои эмоции от игры. Это подкупило аудиторию. Не менее важным было название игры. I hate this game назвали расхожей фразой, чтобы лучше гуглилась, а транслитерация SAMOLIOTIK сразу говорит о пародийной клюкве, которая будет в игре.

Более популярный способ продвижения в последние годы — периодическая генерация контента к своей игре: роликов, постов для блога, GIF багами, интересного материала от разработчиков или картинок с концептами.

Разработчик DaFluffyPotato рассказывает о своей игре на канале Youtube, проводит стримы, разбирает арты, код и музыку собственных игр. Ещё ведёт Patreon и общается с фанатами на своём фан-сервере в Discord. Авторы Ratten Reich выбрали путь крупных студий: выпустили трейлер, дают интервью и делают промо-материалы для СМИ и игроков.

Если игра приносит деньги, их можно потратить на таргетированную рекламу, как автор World of Sea Battle. Важно сразу понимать, с чем вы справитесь и в чем разбираетесь. Например, разработчики I hate this game сначала делали все сами, но со временем им пришлось делегировать полномочия и отдать на аутсорс музыкальное сопровождение, а также нанять специалистов для помощи с заставкой. Ваш главный ресурс: время. Пока вы учитесь в школе и вас содержат родители — вкладывать много средств в разработку вы не сможете, поэтому компенсируйте недостаток бюджета количеством часов, потраченных на работу над игрой.

Советы от авторов популярных проектов

  1. Вам необязательно начинать с разработки и выпуска полноценной игры в одиночку, потому что это займёт много времени и внимания. Лучше сначала изучить основы, а когда будете уверены в знаниях, попробовать сделать собственный большой проект.

  2. Начинайте с малого. Создайте сообщество, показывайте свой проект игрокам и другим разработчикам, будьте готовы к критике и к тому, что перед успешным проектом будет несколько провальных. Успешные первые игры нужно всегда рассматривать, как исключение.

  3. Если вы хотите руководить процессом, а не кодить или рисовать самостоятельно, всё равно постарайтесь хотя бы немного разобраться в моделировании, программировании, музыке и дизайне. Это поможет объективно оценивать работу команды и их возможности.

Где ещё взять полезную инфу

Сегодня легко найти гайды, курсы для новичков, поучаствовать в геймджеме без знаний программирования или получить отзыв на свою игру от профессионалов. Например, Unity и LEGO проводит GAME Jam LEGO Microgame, на котором можно собрать игру с помощью шаблонов и даже выиграть призы.

Совет от разработчиков можно получить на шоу «Как Питчить Игры», где сотрудники tinyBuild комментируют концепты и прототипы игр. Не так давно команда подростков показала на нём свой аналог Overcooked о сборке мусора и собрала положительные оценки и дельные советы.
Научиться разрабатывать игры с нуля можно самостоятельно по бесплатным гайдам на Youtube или с помощью менторов и преподавателей XYZ School. Недавно в школе открылось направление для детей и подростков от 7 до 17 лет – XYZ Junior, с преподавателями, которые помогут подогреть интерес к обучению без уговоров родителей и программой, которая развивает интерес к программированию и дизайну через игры.

Делать игры нелегко — особенно если вам нет 18 и некоторые относятся к вашим планам с насмешкой. Но если это действительно ваша мечта — работайте и это даст свои плоды.

До 31.03.2022 вы можете получить скидку 10% на все курсы по промокоду KUPIDONIA. Она суммируется со скидкой на сайте на любой курс, для новичков и старых клиентов.

Опубликовано: 9 февраля 2022 года